В настоящее время на Законодательном уровне закреплена возможность отказаться от навязанного договора страхования и вернуть уплаченную страховую премию в течение 14 календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая (Указания Банка России от 20 ноября 2015 г. № 3854-У).
Также, заемщик, досрочно исполнивший в полном объеме обязательства по кредитному договору, имеет право на возврат части страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовал договор страхования, обеспечивающий исполнение кредитных обязательств (п. 3 ст. 958 ГК РФ). При этом, в части возврата страховой премии после погашения задолженности перед Банком могут возникнуть сложности требующее более подробного анализа исходя из условий самого договора страхования. Кроме этого, в случае возникновения разногласий между Банком и заемщиком установлен обязательный досудебный порядок обращения к Финансовому уполномоченному с целью разрешения возникшей проблемы.
Нередко встречаются случаи, когда сотрудники сервисных центров при оформлении кредита навязывают потребителям заключение сделок с другими организациями, ссылаясь на то, что подписанные договоры являются разновидностью договора страхования. При этом заемщик подписывает совершенно другие договоры: например, опционный договор или договор оказания услуг, которые не предусматривают возможности вернуть уплаченную сумму при досрочном расторжении договора. В данном случае необходимо обратиться к юристу, который в судебном порядке на основании положений Закона «О защите прав потребителей» поможет вернуть денежные средства. Наши юристы имеют опыт разрешения аналогичных ситуаций (например, в марте 2021 года были полностью удовлетворены требования нашего клиента о взыскании денежных средств, выплаченных по опционному договору «АВТОУверенность», заключенному с ООО «Автоэкспресс»).